суббота, 23 апреля 2016 г.

Проращиваем пшеницу


Как быстро проращивать пшеницу — вопрос, волновавший меня долгое время (подробно о том, почему необходимо употреблять проростки — здесь). 

Проращивать зерна пшеницы я пробовала не раз, но почему-то все мои проращивания заканчивались неудачно, то ли дело было в самой пшенице, то ли я создавала ей неправильные условия для роста. 

После каждой неудачной попытки меня посещало разочарование, которое сопровождалось выбрасыванием очередной порции прокисшей пшеницы в мусорное ведро.

Но надежда не умирала, я знала, что все гениальное просто, и у меня тоже должно  получиться проращивать пшеницу. Хотелось, чтобы этот процесс был простым, и меня никак не покидал вопрос — как быстро проращивать пшеницу. 

Специальные проращиватели стоят неприлично дорого, поэтому я не переставала думать. Главное что нужно для проростков — это доступ воздуха, но при этом они должны оставаться влажными, и тут меня осенило, то, что мне нужно находится совсем под боком и как я раньше об этом не догадалась.

Итак, я открою вам мой личный секрет, как быстро проращивать пшеницу.

Необходимо использовать для проращивания УВЛАЖНИТЕЛЬ ВОЗДУХА. Не знаю, может кто-то до меня уже догадался до такого способа, я, по крайней мере, никогда раньше и ни от кого об этом не слышала. Поэтому расскажу об этом подробно, возможно те, у кого есть дома этот замечательный прибор, могут воспользоваться моим способом — как быстро проращивать пшеницу.

1. Как обычно промываем зерна пшеницы, у кого есть свободное время, можно предварительно их перебрать, чтобы убрать не только мусор, но и поврежденные нецелые зерна, поскольку они не дают ростков.Как быстро проращивать пшеницу  Если лишнего времени нет (как у меня), то слегка промываем и заливаем водой, я использую фильтрованную некипяченую воду. 

На качество воды тоже стоит обращать внимание, поскольку этой водичкой будут питаться зернышки, они будут ее вбирать в себя и набухать. Исходя из этого свойства набухания нужно учитывать то, что их объем увеличится вдвое, а я в дальнейшем использую металлическое ситечко небольшого размера, куда помещается всего пара столовых ложек пшеницы.

2. Заливаем зерна водой так, чтобы они все были покрыты водой. Оставляем их набухать примерно  на 12 часов, это время можно менять в соответствии с вашими возможностями, я иногда доставала их и раньше и позже, единственное, что нужно учитывать, что при длительном нахождении в воде, они могут начать портиться, попросту вода начинает тухнуть, поэтому ее нужно менять.

3. После того как ваши будущие проросточки напитались водой, их нужно промыть и поставить проращивать. Открою вам страшный секрет — я их никогда не промываю, если конечна вода не начала тухнуть! Если у вас есть свободная минутка, то будет не плохо если вы их сполоснете чистой водичкой, можно той же самой фильтрованной некипяченой. На  этом заканчивается первый этап операции под названием «Как быстро проращивать пшеницу».

4. Ну вот и настал момент «Х». Готовые чистенькие зерна мы кладем на металлическое ситечко и водружаем их на увлажнитель воздуха, предварительно сняв с него крышечку. Затем включаем его, режим подачи пара у меня средний, но можно использовать больший режим, например, если в помещении работает батарея отопления, которая делает наш воздух сухим, а проростки этого очень не любят.

Таким образом у зернышек есть, то что им нужно — доступ воздуха и влага, которая не дает им засохнуть. Еще один фактор, влияющий на скорость проращивания пшеницы — это тепло. Естественно, чем теплее тем лучше. Но не стоит ставить проростки под прямые солнечные лучи, это так же касается и замачивания зерен, они так же не должны находиться под прямыми солнечными лучами.

5. А теперь самое интересное — зерна начинают прорастать. Какой восторг посетил меня, когда я увидела первые проклюнувшиеся зернышки! За ними можно наблюдать, хорошо их перемешивать, чтобы увлажнение шло равномерно. 

Когда большая часть зерен проросла, их можно доставать. Идеальной для употребления считается длина ростков до 5 мм. На фотографиях в интернете можно часто увидеть очень длинные ростки зерен, я не довожу их до такой степени, поскольку есть информация, что они становятся ядовитыми. А я что-то не хочу рисковать!

6. А теперь их можно кушать. Лучше всего употреблять проростки сразу, хранить их можно в холодильнике, но не очень долго, до 2-х дней, не забывайте о том, что с хранением полезные свойства проростков уменьшаются. Как правило у нас они не залеживаются, мы их съедаем так или добавляем в салаты или другие блюда. 

Мой ребенок их обожает. Но нужно иметь ввиду, что полезны они тогда, когда хорошо разжёваны во рту, иначе пользы не будет. Поэтому если ваш ребенок принялся за проростки, делайте ему акцент на то, что их нужно тщательно жевать зубками.

Надеюсь, я была полезной вам в вопросе — как быстро проращивать пшеницу. Сейчас я проращиваю не только ее. С наступлением лета, стало намного легче делать проростки, ведь центральное отопление не сушит воздух квартиры, а тепла с улицы предостаточно, поэтому я смогла осуществить традиционный способ проращивания — на блюде, прикрыв тонким слоем марли. 

Так, замочив зерна на ночь, и выложив их на блюдо с утра, к вечеру уже можно получить партию проростков, единственное условие — периодически увлажнять их, я это делаю с помощью пульверизатора, главное, чтобы они были не сухие.

Возможно у кого-то без труда получается традиционный способ как быстро проращивать пшеницу, но если у вас не получается он по каким-либо причинам также как и у меня, то попробуйте мой способ с помощью увлажнителя воздуха, он будет удобен и нагляден для начинающих. 

Но, к сожалению, он имеет минусы — это потребление электроэнергии (но если вы пользуетесь увлажнителем постоянно, то не беда!) и небольшой объем проростков, который можно получить, хотя этого количества вполне достаточно для того, чтобы восполнить суточную норму витаминов. Если проращивать и кушать их каждый день, вы внесете неоценимый вклад в собственное здоровье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий