среда, 15 июня 2016 г.

Кичри диета — лучшее средство для похудения

Наташа Мичкова — преподаватель кундалини-йоги рассказывает о своем опыте 40-дневной диете на кичари.

“Тема очищения и детокса очень актуальна в любое время года, особенно весной, и особенно среди йогов. 

Я хочу поделиться с вами своим опытом.
Это случилось два года назад, когда я, с огромным энтузиазмом и вдохновением, проходила обучение на йога-тичера, исследуя все тонкости жизни йогов.

В завершении очередного учебного модуля нам дали домашнее задание — сорока-дневную диету на кичари. Кичари, для сведения, это очищающее и одновременно питающее все ткани тела, блюдо, состоящее из риса, маша (бобовых), овощей и большого количества специй. 40 дней можно было кушать ТОЛЬКО кичари, сколько угодно — хоть кастрюлю, хоть две, но только его.

И еще нужно было пить много воды и травяные чаи. Наш учитель был строг и непреклонен, и в ответ на тысячи наших вопросов: а можно ли немного фруктов… или орешков… или немножко меда, а не умрем ли мы – он качал головой и повторял: “Оnly kichary”.

В Индии кичари используется как целебная пища. Считается что она уравновешивает все три доши в теле человека, улучшает работу пищеварительной и выдели тельной систем, омолаживает и питает все ткани и органы. Кичари употребляют при монодиетах или при прохождении очистительных программ, таких как панчакарма.

Звучит вроде бы очень оптимистично.. но! Моя жизнь превратилась в катастрофу уже на 2-й день — я не могла даже смотреть на этот кичари, не то что есть! А этот ужасный непривычный запах специй! 

Очень хотелось хлеба, конфет, печенья и шоколада, меня все раздражало, я чесалась от раздражения и думала только о еде. При этом мне нужно было как-то ходить на работу и взаимодействовать с миром. К тому же, для такой длительной строгой диеты – 40 дней, блюдо готовится без соли, и для меня это был дополнительный ад.

Сформировав внутри себя твердое намерение дойти до конца, получить новый опыт, ну и конечно, движимая желанием восстановить здоровье, утраченное в былые “лихие” годы, а заодно и омолодиться, я продолжала эксперимент. Уже на первой неделе тело начало очень активно очищаться, я начала худеть, еда переваривалась быстро и легко. На второй неделе диеты я каждое утро снимала с языка толстый белый налет, от меня начало как-то странно попахивать (тело выбрасывало токсины всеми возможными способами), хотя обычно я совсем не пахну. И я продолжала худеть, хотя ела кичари буквально кастрюлями. К третьей неделе мне было все так же тяжело физически, но мышление стало очень ясным, и я неожиданно стала спокойной. 

И что было для меня интересным и важным – я увидела и признала в себе жуткую привязанность к еде, к тому, как я заедаю любые неприятные эмоции и ситуации, вместо того чтобы решать их. Я почувствовала на своей “шкуре”, какая сильная, почти не контролируемая, зависимость от сладкого и соли у обычного среднестатистического человека.

Еще в какой-то период я поняла, что значит быть старым и немощным – когда внутри зреет миллион желаний и проектов, а тело отказывается слушаться — и во мне проснулось еще больше мягкости и сострадания. И, конечно, была масса других переживаний и открытий, о которых я сейчас уже просто не вспомню.

И как награда эксперимента:
 
В первые дни после диеты — неземное блаженство от того, какой изумительно вкусной может быть простая пища. Все вкусовые рецепторы работали таким образом, что я получала удовольствие от каждого кусочка! Я стала есть меньше на 30 процентов вообще,  и в 2 раза меньше сладкого и мучного.

Я забыла о бесконечных перекусах на работе, особенно таких вредных , как шоколадки и печеньки (в неограниченном количестве).Отрегулировала (а точнее установила) режим питания, которого у меня раньше в принципе не было.

Моя кожа стала чистая и сияющая (правда, как только я вернулась к обычному рациону этот прекрасный эффект пропал). За 40 дней я похудела на 10 кг, при том что я, правда, ела кастрюлями, потому что никак не могла удовлетворить свой голод.

 Я перестала расстраиваться из-за чего-либо вообще, совсем.Ко мне вернулось ощущение удовлетворения от жизни , которое ни от чего не зависит, а проcто приходит.

При этом я работала полный рабочий день на ответственной должности!

И что было самым важным и интересным для меня — в какие-то моменты (не могу сказать, что всегда) мой ум становился очень ясным и очень четко работающим. 

Я видела и находила решение многих вопросов, как рабочих, так и жизненных, быстро и легко, сразу одним моментом, даже не задумываясь, как будто знала заранее ответ. И вопросов вообще не было, картина мира была ясна — я была очень легкой во всех смыслах: и физически, и эмоционально.

Не уверена, отважусь ли я когда-нибудь еще повторить такой эксперимент. Но это действительно ценный опыт и очень важная ступенька для познания себя.

И самое главное, о безопасности!

Если вы чувствуете себя вполне здоровым человеком и не имеете хронических заболеваний, то попробуйте начать с одного дня диеты, но обязательно внимательно следите за здоровьем! Для более длительной практики обязательно проконсультируйтесь с врачом. 

Если у вас есть серьезные заболевания печени или почек, камни в почках или поджелудочной железе — то диета возможна только под строгим наблюдением врача. Это действительно очень серьезная нагрузка на организм и огромное испытание для духа, поэтому необходимо соблюдать безопасность.

Рецептов приготовления много, можно выбрать рецепт с сайта.

Будьте здоровы и счастливы !

Комментариев нет:

Отправить комментарий